Пробные задания - Русский язык

2 класс

  1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в нем встречается звук «Ш»?
  2. - Ты скажи мне, милый ёж,
    Чем ежиный мех хорош?
    - Тем он, лисонька, хорош,
    Что зубами не возьмёшь!

  3. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
  4. Нем как …
    Болтлив как …
    Как мокрая …

  5. Отгадай загадку:
  6. Маленький, беленький,
    Сквозь землю прошел,
    Красную шапочку нашел.

  7. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:

  8. Из слогов «собери» пословицу:
  9. ша ро кни я га хо ший друг луч

3 класс

  1. Отгадай загадки:
  2. 1)Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
    Второй – с бараньей головы.
    Откройте печь и там найдёте
    То, что не раз едали вы.

    2)Корнем – с дорогой роднится,
    В сборе приставка таится.
    Суффикс как в слове «дневник»,
    Целым же – в космос проник.

  3. Даны выражения. Замени каждое из них одним глаголом:
  4. Клевать носом - …
    Зарубить на носу - ...
    Чесать языки - …
    Дать стрекача - …
    Ломать голову - …

  5. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
  6. Я ______ утра ______ лесу гуляю,
    ______ росы я весь промок.
    Но зато теперь я знаю
    ______ берёзку и ______ мох,
    ______ малину, ежевику,
    ______ ежа и ______ ежиху,
    ______ которой ______ ежат
    Все иголочки дрожат.

  7. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
  8. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я

  9. Допиши пословицы:
  10. Работа не волк - …
    Волков бояться - …
    Не было гроша, …
    Готовь сани летом, …

4 класс

  1. Расставьте верно ударение:
  2. Шофёр, фарфор, приговор, звонит.

  3. Кто эти животные?
  4. Лёзок, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

  5. Составь слова:
  6. А О С Н В М Т К О _________________
    Б И Ь И Л У Н Д К __________________

  7. Вспомни и правильно запиши пословицы.
  8. Готовь лыжи летом.
    Шайбы по весне считают.
    Когда в соседях согласья нет.

  9. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
  10. 1. Лик + пена = …
    2. Иск + том = …
    3. Кожа + ворон = …

5 класс

  1. Укажите, в каких словах количество букв и звуков совпадает?
  2. 1) Сеешь, 2) поздно, 3) семь , 4) яма, 5) поют, 6) окрестный, 7) пять, 8) веют, 9) веешь, 10) яд.

  3. В каком слове ударение падает на первый слог?
  4. 1) цемент, 2) портфель, 3) хвоя, 4) дневник, 5) фарфор

  5. Даны слова: каменный, бархатный, сладкий. Составьте словосочетания, в которых эти слова будут употреблены в переносном смысле.

  6. Образуйте неопределённую форму глаголов, которые в 1 лице единственного числа настоящего времени имеют формы заведую, проповедую.

  7. Даны слова. Сколько здесь однокоренных слов? Запиши их.
  8. Жало, жаль, жалованье, жалюзи, жалоба.

6 класс

  1. Расставьте ударения в следующих словах, укажите вариативные случаи.
  2. Красивее, средства, договор, по средам, жалюзи, наголо, обеспечение, мастерски, йогурт, банты.

  3. Даны группы фразеологизмов. В каждой группе вычеркните "четвертый лишний" фразеологизм. По какому принципу вы их выделили?
  4. А) Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
    Б) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.

  5. Составьте предложение с однородными членами по данному началу:
  6. Пошёл тёплый дождь и…

  7. Исправьте  речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях:
  8. Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
    Цены на фрукты постоянно растут вверх.
    Четверых  девочек из класса  попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.
    Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.

  9. Объясните, в чем отличие выделенных глаголов.
  10. В трамвае один пассажир спрашивает:
    - На следующей остановке ВЫХОДИТЕ?
    А кондуктор напоминает:
    - На следующей остановке ВЫХОДИТЕ!

7 класс

  1. Укажите, в каком слове количество букв и звуков совпадает?
  2. 1) Семь, 2) еж, 3) прелестный, 4) боюсь, 5) сеют.

  3. Определите слово, которое образовано приставочным способом.
  4. 1) Восстановление, 2) подрубить, 3) пригорок, 4) степной, 5) отзывчивый.

  5. Расставьте ударение в словах:
  6. Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.

  7. В каком ряду все слова правильно разделены на слоги?
  8. 1) за-мер-ев, не-под-виж-ное, ат-мо-сфера
    2) сме-нив-ший, (много) зна-ний, ванн-на-я

  9. Указать предложения, в которых неправильно употреблено слово.
  10. 1) «Однажды ребята отправились в лес».
    2) «Они стали делать костер на берегу реки».
    3)Из зарослей вышел маленький ежик».
    4) «Большую половину свободного времени дети были на пришкольном участке»
    5) «Школа находится в центре поселка»
    6) «Они с увлечением работали»

8 класс

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?
  2. 1) Удить, 2) тефтели, 3) ворота, 4) процент, 5) дневник.

  3. В каком слове нет приставки?
  4. 1) Подождать, 2) подозрение, 3) подошва, 4) подорожник, 5) подолбить.

  5. Какое слово образованно с помощью суффикса?
  6. 1) Изыскательский, 2) подписать, 3) обрадоваться, 4) выход, 5) подберезовик.

  7. Из данных слов укажите существительное женского рода.
  8. 1) Профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь.

  9. От какого глагола повелительное наклонение не образуется.
  10. 1) Ответить, 2) пускать, 3) пойти, 4) зависеть, 5) бить.

9 класс

  1. Расставьте ударение в словах:
  2. Каталог, искра, обеспечение, диспансер, ходатайство, мизерный, заплесневеть, заиндеветь, квартал, вероисповедание

  3. Выпишите из текста в группу слова, в которых звуков больше, чем букв
  4. За невестою своей
    Королевич Елисей
    Между тем по свету скачет.
    Нет как нет! Он горько плачет,
    И кого ни спросит он,
    Всем вопрос его мудрён;
    Кто в глаза ему смеётся,
    Кто скорее отвернётся;
    К красну солнцу наконец
    Обратился молодец. (А. Пушкин)

  5. В каком предложении сказуемое - составное глагольное?
  6. 1) Мальчики решили ползти по одному, друг за дружкой.
    2) Отступать от правил игры считалось недопустимым нарушением.
    3) Дворец казался островком печальным.

  7. Указать словосочетание, в котором есть слово, связанное с другим по типу примыкания.
  8. 1) Клетчатый шарф
    2) Недалеко от дома
    3) Работать давно
    4) Верить людям
    5) Разбросанный по берегу

  9. Найти существительное, у которого род определён неправильно.
  10. 1) Туфля - ж. р.
    2) тюлень - м. р.
    3) домина - м. р.
    4) заборишко -- ср.р.
    5) тюль - м.р.

10 класс

  1. Расставьте ударение в следующих словах.
  2. Баловать, бомбардировать, исчерпать, облегчить, положить, предвосхитить, предложить, принудить, углубить, юркнуть.

  3. Определите род следующих существительных:
  4. Авеню, бистро, вуаль, депо, кадриль, какаду, кашне, колибри, кофе, манго, пенсне, тюль.

  5. Какими частями речи являются выделенные слова?
  6. 1) Сколько раз я просила его помочь!
    2) В окно тихо стукнули: раз, два, три…
    3)Как-то раз я уже приходила в этот парк.
    4) Раз я люблю тебя, то ты должен мне доверять.

  7. Определите прилагательное, от которого нельзя образовать степеней сравнения.
  8. 1)белый 2)грустный 3)хромой 4)опрятный 5)толстый

  9. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.
  10. заглавная роль
    косный мозг
    крёстный ход
    маневровый тепловоз
    туристское агентство
    запасный выход
    обидчивый человек
    элитарные войска
    драматургический театр
    жилищный вопрос

11 класс

  1. Замените фразеологические обороты словами синонимами
  2. Зарубить на носу , мозолить глаза, точить лясы, клевать носом.

  3. Замените заимствованные слова русскими синонимами.
  4. Актуальный - , антракт - , ситуация - , лозунг - , миссия - , финал - , эпилог-, имитация

  5. Выпишите слова и словоформы, в которых ударение нужно ставить на последний слог.
  6. Факсимиле, жалюзи, сабо, звонят, включат, включено, колледж, перчить, априори, торты, кровоточить.

  7. Какая грамматическая форма, утраченная в современном русском языке, отражена в подчёркнутых словах? В каких случаях она употреблялась?
  8. Крутые берега реки, красивые глаза, медные провода, широкие ворота.

  9. Попытайтесь перевести латинское выражение Repetitio est mater studiorum, опираясь на знание русского языка. Какие русские слова помогут вам это сделать?

Назад к пробным заданиям


Рейтинг@Mail.ru

e-mail: help@ya-enciklopedia.ru
Горячая линия: 8-800-700-72-62 (звонок бесплатный)

Вы можете нам написать
help@ya-enciklopedia.ru

или позвонить
8-800-700-72-62
(звонок бесплатный)